Закон об организации архивного дела в Тюменской области
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 декабря 2004 г. №313. Об организации архивного дела в Тюменской области
Принят областной Думой 23 декабря 2004 года в ред. Законов Тюменской области от 06.10.2005 № 410, от 03.10.2012 № 73, от 28.09.2017 № 71, от 16.02.2018 № 8, от 21.09.2021 № 76, от 26.10.2022 № 63
Статья 1. Архивные фонды Тюменской области
К архивным фондам Тюменской области относятся архивные фонды:
- государственных архивов Тюменской области, музеев, библиотек Тюменской области;
- органов государственной власти и иных государственных органов Тюменской области;
- государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Тюменской области (далее - организации Тюменской области).
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Тюменской области в сфере архивного дела
- К полномочиям Тюменской областной Думы относятся:
- принятие областных законов;
- осуществление контроля за исполнением законов;
- иные полномочия, закрепленные за законодательным органом субъекта Российской Федерации действующим законодательством.
- К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области относятся:
- создание, реорганизация и ликвидация государственных архивов Тюменской области;
- установление системы оплаты и стимулирования труда работников государственных архивов Тюменской области;
- разработка и установление нормативов расходов областного бюджета на финансовое обеспечение полномочий в сфере архивного дела;
- установление порядка и решение вопросов передачи архивных документов, находящихся в собственности Тюменской области, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
- утверждение и реализация областных целевых программ в области архивного дела;
- ежегодная корректировка мероприятий областных программ исходя из объема финансирования, предусмотренного законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
- государственных архивов Тюменской области, музеев, библиотек Тюменской области,
- органов государственной власти и иных государственных органов Тюменской области,
- организаций Тюменской области;
- иные полномочия, возложенные на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области.
- Полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области в пределах их компетенции.
Статья 3. Состав архивных фондов Тюменской области
В состав архивных фондов Тюменской области входят прошедшие экспертизу ценности документов, находящиеся в Тюменской области архивные документы, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео-, фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников.
Статья 4. Включение архивных документов в состав архивных фондов Тюменской области
- Решение вопросов о включении в состав архивных фондов Тюменской области конкретных документов осуществляется экспертно-проверочной комиссией, утверждаемой руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного в сфере архивного дела.
- Порядок организации и проведения экспертизы ценности документов определяется федеральным законодательством.
Статья 5. Архивные документы, относящиеся к государственной собственности Тюменской области
- К государственной собственности Тюменской области относятся архивные документы:
- хранящиеся в государственных архивах Тюменской области, музеях и библиотеках Тюменской области (кроме переданных в эти архивы, музеи и библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность);
- государственных органов и организаций Тюменской области;
- перешедшие в собственность Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- созданные до образования муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах.
- Отнесение архивных документов к муниципальной и частной собственности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об архивном деле.
- Разграничение собственности между муниципальными образованиями, муниципальным образованием и Тюменской областью на архивные документы, созданные до объединения, разделения, изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.
- В соответствии с федеральным и областным законодательством органу местного самоуправления муниципального района, городского округа могут передаваться отдельные государственные полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Тюменской области и находящихся на территории муниципального образования.
Статья 6. Источники формирования архивных фондов Тюменской области
- Источниками формирования архивных фондов Тюменской области являются:
- государственные архивы, музеи, библиотеки Тюменской области;
- органы государственной власти Тюменской области и иные государственные органы Тюменской области;
- организации Тюменской области.
- Источниками формирования архивных фондов Тюменской области могут быть:
- территориальные органы федеральных органов государственной власти, федеральные организации, расположенные в Тюменской области, на основании договора;
- негосударственные организации в соответствии с договором;
- граждане в соответствии с договором.
Статья 7. Передача документов архивных фондов Тюменской области на постоянное хранение
- Документы архивных фондов Тюменской области, находящиеся в государственной собственности, по истечении сроков их временного хранения в государственных органах, государственных организациях передаются на постоянное хранение в соответствующие государственные архивы или в муниципальные архивы при условии наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Тюменской области и находящихся на территории муниципального образования.
- Архивные документы, находящиеся в частной собственности, могут поступать в государственные архивы Тюменской области, музеи, библиотеки Тюменской области на основании договоров между ними и собственниками этих документов.
Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение архивного дела
Финансовое и материально-техническое обеспечение архивного дела осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Обязанности государственных органов по обеспечению сохранности архивных документов
- Государственные органы Тюменской области обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Органы государственной власти Тюменской области, организации Тюменской области обеспечивают в соответствии с правилами, установленными федеральным законодательством, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии архивных документов на постоянное хранение в государственные архивы Тюменской области. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.
- Порядок уничтожения документов архивных фондов Тюменской области регламентируется федеральным законодательством.
- Особо ценные документы, в том числе уникальные документы, архивных фондов Тюменской области подлежат особому режиму учета, хранения и использования. Создаются страховые копии этих документов.
Статья 10. Государственный учет документов архивных фондов Тюменской области
- Документы архивных фондов Тюменской области независимо от места их хранения подлежат государственному учету в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным законодательством. Уникальные документы архивных фондов Тюменской области подлежат учету в Государственном реестре уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также реестре уникальных документов архивных фондов Тюменской области.
- Документы архивных фондов Тюменской области не входят в состав имущества организаций, осуществляющих их хранение.
Статья 11. Доступ к архивным документам и их использование
Пользователь архивными документами имеет право искать и получать для изучения архивные документы в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12. Платные работы и услуги государственных архивов Тюменской области
- Государственные архивы Тюменской области имеют право на оказание платных работ и услуг в сфере архивного дела.
- Перечень и стоимость работ и услуг устанавливаются Правительством Тюменской области по представлению исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уполномоченного в сфере архивного дела.
Статья 13. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в соответствии с положением, утвержденным Правительством Тюменской области.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
- Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
- Закон Тюменской области от 15.04.1996 N 39 "Об Архивном фонде Тюменской области и архивах";
- Закон Тюменской области от 16.03.2001 N 309 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "Об Архивном фонде Тюменской области и архивах";
- подпункт 2.2 пункта 2 статьи 1 Закона Тюменской области от 06.10.2000 N 204 "О введении в действие Закона Тюменской области "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Губернатор Тюменской области
г. Тюмень
28 декабря 2004 г. N313
С.С. Собянин
Регламент управления по делам архивов Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Тюменской области, иными законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области устанавливает основные правила организации деятельности Управления по делам архивов Тюменской области (далее - Управление) по реализации его полномочий.
1.2. Управление самостоятельно осуществляет свои полномочия, определенные Положением об Управлении, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 №33-п «Об утверждении Положения об Управлении по делам архивов Тюменской области».
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере архивного дела и делопроизводства, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, иными государственными органами Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Управление:
1.3.1. является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим государственные функции в сфере архивного дела и оказанию государственных услуг. Управление возглавляет начальник;
1.3.2. в пределах своей компетенции издает индивидуальные нормативные правовые и ненормативные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, нормативно-правовых актов Федерального архивного агентства, Устава Тюменской области, иных законов Тюменской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области.
1.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию функций в сфере архивного дела.
Начальник Управления осуществляет контроль за управлением имуществом, закрепленным за Управлением и подведомственными архивными учреждениями на праве оперативного управления, решением кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления.
II. Порядок планирования и организации работы Управления
2.1. Управление организует свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами, направленными на развитие архивного дела.
2.2. Перспективное планирование работы Управления осуществляется в форме разработки сводных и перспективных планов по отдельным направлениям архивной деятельности, которые представляются на рассмотрение коллегии Управления.
2.3. Основным инструментом текущего планирования является ежегодный план работы Управления и показатели его деятельности.
2.4. Ежегодный план работы Управления должен обеспечивать выполнение всех функций, определенных Положением об Управлении.
2.5. Управление разрабатывает проекты ежегодного плана работы Управления самостоятельно, и несет ответственность за реализацию указанного плана.
2.6. Проекты ежегодного плана работы Управления формируются заместителем начальника Управления на основе предложений начальников отделов Управления до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
2.7. В целях обеспечения выполнения ежегодного плана работы Управления формируются годовые планы работы отделов Управления, ежемесячные планы Управления и планы отдельных мероприятий.
Государственные гражданские служащие Управления представляют ежемесячные отчеты о профессиональной служебной деятельности начальникам отделов Управления, начальники отделов Управления - заместителю начальника Управления до 26 числа отчетного месяца.
Начальниками отделов Управления на основе ежемесячных отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных служащих отделов Управления проводится анализ выполнения основных мероприятий Управления с отметкой о выполнении годовом плане Управления, утвержденному начальником Управления. В случае невыполнения мероприятия или выполнения мероприятия с нарушением срока начальниками отделов готовится информация о причинах неисполнения или нарушения срока выполнения мероприятия, которая представляется заместителю начальника Управления, для внесения изменений в планы основных мероприятий или докладывается на аппаратных совещаниях (далее – аппаратные) начальнику Управления.
2.8. Аппаратные проводит начальник Управления, в его отсутствии – заместитель начальника Управления. Аппаратные проводятся ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
На аппаратных присутствуют: заместитель начальника Управления; начальники отделов Управления; директора государственных архивов, расположенных в г.Тюмень; при рассмотрении вопросов бюджетного планирования, отчетов о выполнении мероприятий – директор государственного архива г.Тобольск. На аппаратные могут приглашаться специалисты Управления и государственных архивов, в компетенцию которых входят рассматриваемые на аппаратных вопросы.
Аппаратные протоколируются. Оформление протокола возложено на главного специалиста отдела комплектования и ведомственных архивов Управления. Протокол оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Управлении и подписывается главным специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов.
2.9. Коллегия Управления планирует свою деятельность самостоятельно в соответствии с регламентом о ней.
2.10. Годовой отчет о деятельности Управления готовится заместителем начальника Управления на основе информаций отделов Управления, которые представляются до 20 января года, следующего за отчетным. Сводный отчет подписывается начальником Управления и до 15 февраля направляется в Росархив.
III. Порядок подготовки и оформления решений
и поручений начальника Управления и его заместителя
3.1. Решения и поручения начальника Управления, его заместителя (далее, если не оговаривается особо, - поручения) оформляются в виде:
- приказа;
- поручений с аппаратных Управления;
- резолюций к рассмотренным документам.
3.2. В Управлении издаются распоряжения, приказы по основной деятельности, приказы по административно-хозяйственной деятельности и по личному составу.
3.3. Проекты распоряжений и приказов по основной деятельности, приказов по административно-хозяйственной деятельности готовит заместитель начальника Управления.
3.4. Проекты приказов по личному составу готовит уполномоченный за ведение кадрового делопроизводства Управления специалист отдела кадровой работы Аппарата Губернатора, по вопросам о даче предварительного согласования на совершение крупных сделок подведомственными Управлению учреждениями – уполномоченный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Губернатора, приказы по премированию директоров подведомственных учреждений — заместитель начальника Управления.
3.5. Оформление поручений с аппаратных и доведение их до исполнителей осуществляет главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов в виде выписок из протоколов аппаратных.
3.6. Подготовка и оформление проектов приказов осуществляются на специальных бланках в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Управлении.
3.7. В резолюции по документу, рассмотренному начальником Управления или его заместителем, которая содержит поручение, указываются:
- исполнитель (фамилия начальника структурного подразделения);
- дата выполнения поручения (если не указана в тексте документа);
- дополнительные указания по выполнению поручения (определяемые, при необходимости, автором резолюции).
3.8. Если в поручении предусматривается несколько исполнителей, определяется ответственный (головной) исполнитель, который в резолюции указывается первым.
3.9. Резолюция начальника Управления или его заместителя оформляется в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота «Directum RX» (далее -СЭД).
3.10. Содержание резолюций, состав исполнителей и сроки исполнения вносятся главным специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов в СЭД, после чего соответствующие документы автоматически направляются на исполнение.
3.11. Контроль исполнения документов осуществляется в порядке, определенном разделом IV настоящего Регламента и Инструкцией по делопроизводству.
IV. Порядок исполнения поручений в Управлении
4.1. С целью организации исполнения документов (далее - контрольные документы) начальником Управления или его заместителем даются поручения специалистам Управления или подведомственным Управлению государственным архивным учреждениям в виде приказов или резолюций к документам.
4.2. Доведение поручений до исполнителей и контроль сроков их исполнения осуществляются главным специалистом отдела комплектования и ведомственных архивов, уполномоченным за регистрацию корреспонденции в Управлении.
Контрольные документы доводятся до исполнителей в день подписания приказа или резолюции в СЭД автомататически.
Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день подписания приказа или резолюции в СЭД автомататически.
4.3. Исполнение поручений, ответственным исполнителем которых определено Управление, организуется заместителем начальника Управления.
4.4. Организация исполнения поручений, ответственным исполнителем которых определено Управление, включает:
4.4.1 определение последовательности этапов исполнения поручения;
4.4.2. определение порядка и сроков подготовки, согласования документов (материалов), представляемых во исполнение поручения или в связи с исполнением поручения в вышестоящий орган.
4.5. Управление, являющееся ответственным исполнителем поручения, в целях исполнения этого поручения может образовывать рабочие группы, в состав которых по согласованию входят соисполнители поручения, а также представители других заинтересованных органов и организаций.
4.6. Если при подготовке материалов, связанных с исполнением поручения, ответственным исполнителем которого является Управление, имеются разногласия соисполнителей, Управление в обязательном порядке проводит согласительное совещание (согласительные совещания) с участием руководителей органов - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных руководителями органов - соисполнителей руководителей структурных подразделений этих органов.
В случае, если по результатам согласительного совещания (согласительных совещаний) снять разногласия не представилось возможным, документ, подготовленный во исполнение поручения, направляется в орган, давший поручение, или, согласно поручению, другому адресату вместе с протоколом согласительного совещания (протоколами) и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
4.7. Обязательному контролю исполнения в Управлении подлежат поступившие в Управление, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения:
4.7.1. постановления, распоряжения, поручения Губернатора Тюменской области;
4.7.2. постановления, распоряжения, поручения Правительства Тюменской области;
4.7.3. обращения и запросы депутатов Государственной Думы, депутатов Тюменской областной Думы;
4.7.4. входящие и внутренние документы с резолюциями начальника Управления или его заместителя, содержащими конкретные задания специалистам Управления и подведомственным Управлению учреждениям;
4.7.5. письма и обращения судов, прокуратуры, органов власти, содержащие в соответствии с предоставленными им полномочиями задания другим органам и организациям, в том числе Управлению и подведомственным Управлению архивным учреждениям;
4.7.6. жалобы граждан.
4.8. Контрольные документы исполняются в сроки, установленные в поручении.
Если срок исполнения документа в поручении не установлен, документ исполняется в сроки согласно действующим нормативным правовым актам или, если указанными актами срок не определен, не позднее 30-дневного срока со дня получения документа Управлением (для внутренних документов - со дня подписания).
Документы с пометкой «Весьма срочно» исполняются в течение одного-двух дней, с пометкой «Срочно» - в 3-дневный срок, с пометкой «Оперативно» - в 10-дневный срок со дня получения Управлением.
4.9. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
4.10. При необходимости продления срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя начальника Управления или заместителя начальника Управления докладную записку о продлении срока, но не позднее трех дней до истечения первоначально установленного контрольного срока.
Продление срока исполнения поручений Правительства и Губернатора Тюменской области допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае автору поручения представляется мотивированная просьба о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такая просьба представляется не позднее чем в 10-дневный срок с даты получения поручения.
Обо всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует главного специалиста отдела комплектования и ведомственных архивов, уполномоченного за регистрацию корреспонденции, ответственного за контроль.
Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящие органы или организация - автор документа.
Продление сроков исполнения срочных и оперативных поручений не допускается.
4.11. Снятие с контроля исполненных документов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.12. Еженедельно по понедельникам главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов, уполномоченный за регистрацию корреспонденции, проводит анализ документов, находящихся на контроле и подлежащих исполнению на текущей неделе, представляет информацию начальнику Управления.
V. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов,
вносимых Управлением в Правительство Тюменской области
5.1. Подготовка проектов законов Тюменской области, проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области Управлением производится в случае, если Управление является ответственным за подготовку этих проектов, или по инициативе Управления.
5.2. Управление осуществляет разработку проектов и их оформление в соответствии с нормами, установленными Регламентом работы Правительства Тюменской области.
VI. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений
Управления при осуществлении возложенных на них функций
6.1. Структура и штатная численность Управления утверждаются Правительством Тюменской области.
6.2. Штатное расписание аппарата Управления, положения о структурных подразделениях аппарата Управления утверждаются начальником Управления.
6.3. Контроль за деятельностью отдела обеспечения сохранности, использования документов и защиты информации, отдела комплектования и ведомственных архивов (далее – отделы) Управления осуществляет начальник Управления.
6.4. Отделы Управления в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Положением об Управлении, настоящим Регламентом, положениями об отделах, планами работы, приказами и иными нормативными правовыми актами в сфере архивного дела.
Работники аппарата Управления в своей деятельности руководствуются утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
6.5. Выезд в командировки работников аппарата Управления осуществляется в установленном порядке по решению начальника Управления или исполняющего его обязанности заместителя.
VII. Порядок организации взаимодействия Управления
с подведомственными организациями
7.1. Управление при осуществлении взаимодействия с подведомственными организациями:
7.1.1. организует работу подведомственных учреждений по основным направлениям архивного дела;
7.1.2. оказывает подведомственным учреждениям методическую и организационную помощь по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
7.1.3. дает государственные задания подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение;
7.1.4. дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение:
7.1.4.1 во исполнение поручений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области;
7.1.4.2. по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
7.1.4.3. по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
7.1.5. информирует подведомственные учреждения о принятии нормативных правовых актов, касающихся их деятельности;
7.1.6. запрашивает государственную и ведомственную статистическую отчетность, иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
7.1.7. организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов развития архивного дела, привлекает работников подведомственных учреждений к работе коллегии Управления и экспертно-проверочной комиссии Управления;
7.1.8. формирует резерв:
7.1.8.1. на замещение вакантных должностей Управления;
7.1.8.2. руководителей подведомственных учреждений.
7.2. Начальник Управления:
7.2.1 утверждает уставы подведомственных учреждений;
7.2.2. устанавливает систему оплаты труда подведомственных учреждений;
7.2.3. утверждает структуры и численный состав подведомственных архивных учреждений;
7.2.4. согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений;
7.2.5. утверждает государственное задание подведомственным учреждениям;
7.2.6. согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности, сметы расходов внебюджетных средств подведомственных учреждений;
7.2.7. утверждает систему (формы, показатели и сроки представления) планово-отчетной документации;
7.2.8. в отношении руководителей подведомственных учреждений принимает решения:
7.2.8.1. об их назначении и освобождении от должности;
7.2.8.2. о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи;
7.2.8.3. о разрешении командировок, очередных отпусков и отпусков без сохранения содержания;
7.2.9. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и подведомственных учреждений к присвоению ведомственных почетных званий, почетных званий Тюменской области, награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Тюменской области;
7.2.10. минимизирует и (или) ликвидирует последствия коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими Управления;
7.2.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением об Управлении и настоящим Регламентом.
VIII. Порядок работы Управления
с обращениями граждан и организаций
8.1. Управление в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством сроки. В этих целях в Управлении организуется работа с письменными и устными обращениями граждан, юридических лиц, общественных объединений и иных форм организации деятельности, а также с обращениями, поступившими в форме электронного документа (далее по тексту — обращения).
8.2. Обращения граждан, юридических лиц, общественных объединений и иных форм организации деятельности, в форме электронного документа, адресованные начальнику Управления, заместителю начальника Управления и в Управление, направляются гражданами исключительно при помощи сервиса «Направить обращение» на официальном сайте Управления по адресу: https://archiv.admtyumen.ru/OIGV/archiv/about/telephone.htm или по ссылке: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/treatment.htm Официального портала органов власти Тюменской области.
Сообщения и обращения (предложения, заявления или жалобы) граждан, юридических лиц, общественных объединений и иных форм организации деятельности, направляемые в электронной форме, минуя указанные в абзаце первом пункта 8.2 интернет-ресурсы не обрабатываются и к рассмотрению Управлением не принимаются.
8.3. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращение гражданина, организации), и ведение делопроизводства по обращениям граждан, организаций в Управлении устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 03.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.05.2006 № 59-ФЗ), постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 550-п .
8.4. Организация работы с запросами юридических и физических лиц в Управлении о предоставлении информации о деятельности Управления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
8.5. Организация работы с запросами граждан и организаций о предоставлении государственных, муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).
8.6. Регистрация письменных обращений, их рассмотрение, работа по исполнению обращений, оформление результатов рассмотрения и исполнения обращений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Обращения, поступившие в Управление в форме электронного документа, распечатываются на бумажных носителях, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений.
8.8. Прием граждан в Управлении осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным начальником Управления и размещенным на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Время личного приема граждан:
- начальником Управления: первый четверг месяца с 16 до 17 часов,
- заместителем начальника: третья среда месяца с 16 до 17 часов;
8.9. Запись на личный прием осуществляет главный специалист отдела комплектования и ведомственных архивов, уполномоченный за регистрацию корреспонденции, по мере обращения граждан. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина начальником Управления или уполномоченным специалистом по его поручению. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
IX. Порядок обеспечения доступа
к информации о деятельности Управления
9.1. Рассматриваемые и подготавливаемые в Управлении проекты документов, а также принятые по ним решения до их подписания относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
9.2. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке начальником Управления, его заместителем, уполномоченным должностным лицом по разрешению (указанию, поручению) начальника Управления, его заместителя (в отстуствии начальника Управления).
9.3. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности Управления обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
9.4. Сведения о деятельности Управления для размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области готовятся специалистами Управления согласно приказу Управления «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Управления по делам архивов Тюменской области».
Положение об управлении по делам архивов Тюменской области
Правительство Тюменской области
Постановление от 30 мая 2005 г. №33-п г. Тюмень
Об утверждении положения об управлении по делам архивов Тюменской области
В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 № 35, определившим структуру органов исполнительной власти области:
Утвердить положение об управлении по делам архивов Тюменской области согласно приложению.
Постановления Губернатора области от 06.04.2001 № 119 "Об управлении по делам архивов", от 25.02.2003 № 48 " О внесении изменений в по-становление от 06.04.2001 № 119" признать утратившими силу.
Контроль за выполнением постановления возложить на Векшину О.П., руководителя аппарата Губернатора области.
Губернатор области С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Тюменской области
от 30 мая 2005 г. № 33-п
Положение об управлении по делам архивов Тюменской области
-
Общие положения
- Управление по делам архивов Тюменской области (далее – Управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере архивного дела.
- Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Тюменской области, нормативно-правовыми и правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, Уставом Тюменской области и настоящим Положением.
- Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление архивным делом, органами местного самоуправления Тюменской области, общественными объединениями и иными организациями.
- Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Место нахождения Управления - 625004, г.Тюмень, ул.Хохрякова, 59.
-
Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
- удовлетворение потребностей органов власти, учреждений, организаций и населения Тюменской области в ретроспективной информации и сохранение для государства и общества их исторического наследия;
- хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
- государственных архивов, музеев, библиотек Тюменской области;
- органов государственной власти Тюменской области, иных государственных органов Тюменской области;
- государственных унитарных предприятий, включая казенные, и государственных учреждений Тюменской области;
- проведение государственной политики в области архивного дела на территории Тюменской области.
- Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
-
Функции управления
- Осуществляет координацию и регулирование деятельности государственных архивов Тюменской области;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства об архивном деле;
- взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам архивного дела;
- осуществляет обеспечение выполнения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Тюменской области, органах государственной власти и иных государственных органов Тюменской области, государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Тюменской области;
- ведет государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Тюменской области, в установленном порядке представляет сведения о них в орган исполнительной власти, осуществляющий госуправление архивным делом;
- ведет государственный реестр уникальных документов архивных фондов Тюменской области;
- организует работу по формированию архивных фондов Тюменской области, в этих целях: ведет в установленном порядке списки организаций-источников комплектования государственных архивов, согласовывает списки источников комплектования муниципальных архивов;
- организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе архивных документов, исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
- координирует работу государственных архивов по подготовке документальных публикаций и справочников о составе и содержании архивных фондов Тюменской области;
- организует и координирует работу государственных и муниципальных архивов по внедрению автоматизированных архивных технологий на основе отраслевых программ;
- организует работу государственных архивов по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну;
- разрабатывает методические рекомендации по вопросам деятельности архивов, организует их внедрение, координирует методическую работу государственных архивов;
- организует повышение квалификации работников государственных и муниципальных архивов;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Управления и государственных архивов;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание государственных архивов области;
- заключает договоры о передаче в государственные архивы Тюменской области документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в процессе деятельности территориальных органов государст-венной власти и федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации с органами или организациями, передающими указанные документы;
- разрабатывает проекты программ, перспективные и текущие планы развития архивного дела, проводит анализ его состояния;
- рассматривает обращения о передаче архивных документов, находящихся в государственной собственности Тюменской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, дает по ним соответствующие заключения;
- обеспечивает деятельность экспертно-проверочной комиссии Управления в соответствии с планами основных мероприятий;
- согласовывает инструкции по делопроизводству государственных органов и организаций Тюменской области, органов местного самоуправления, а также на основании договоров территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- разрабатывает предложения к проекту областного бюджета о расходах на содержание Управления и государственных архивов области;
- готовит предложения и проекты правовых актов Правительства Тюменской области:
- по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Тюменской области, органах государственной власти и иных государственных органах Тюменской области, государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Тюменской области;
- по утверждению и реализации областных целевых программ в области архивного дела;
- по созданию, организации и ликвидации государственных архивов Тюменской области, по установлению системы оплаты и стимулирования труда работников государственных архивов;
- по перечню и стоимости услуг, порядку зачисления доходов за выполненные платные работы и услуги, оказываемые государственными архивами Тюменской области;
- по передаче архивных документов, находящихся в собственности Тюменской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Управления.
-
Права Управления
Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- представлять интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица;
- издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
- запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
- давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать коллегию для рассмотрения актуальных вопросов развития архивного дела, персональный состав которой утверждается индивидуальным правовым актом Управления;
- оказывать методическую и практическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов архивных фондов Тюменской области.
-
Обеспечение деятельности Управления
- Управление, как юридическое лицо, самостоятельно осуществляет материально–техническое обеспечение и ведение кадровой работы.
- Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
-
Организация деятельности управления
- Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению начальника управле-ния по делам архивов Тюменской области.
- Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
- Начальник Управления:
- вносит на рассмотрение Правительства Тюменской области проекты нормативно-правовых и правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- является председателем коллегии Управления;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Управлении;
- в установленном порядке представляет Губернатору Тюменской области кандидатуры для назначения на должность директоров государственных архивов области и предложения об освобождении их от должности;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и подведомственных архивов к присвоению ведомственных почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
-
Реорганизация и ликвидация управления
- Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Правительством Тюменской области.
- Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
- При ликвидации и реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.
Контакты
Адрес юридический: 625000, г.Тюмень, ул.Советская, д.61
Адрес почтовый: 625004, г.Тюмень, ул.Хохрякова, д.59
Обращения граждан в форме электронного документа, адресованные начальнику Управления, заместителю начальника Управления и в Управление, направляются гражданами исключительно при помощи сервиса «Направить обращение» по ссылке на официальном сайте Управления или по ссылке Официального портала органов власти Тюменской области.
Начальник управления
Нестеров Алексей Анатольевич
Приемная
Сыромятникова Анна Михайловна
Телефон, факс: 42-62-76
Заместитель начальника
Фролова Елена Владимировна
Телефон: 42-63-43
Отдел обеспечения сохранности, использования документов и защиты информации
Начальник
Дроздова Ирина Николаевна
Телефон: 42-63-64
Отдел комплектования и ведомственных архивов
Начальник
Хоменко Татьяна Николаевна
Телефон: 42-63-62
Подготовка кадров
Тюменский государственный университет готовит бакалавров и магистров по направлению «Документоведение и архивоведение».
625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10
тел: (345) 46-01-41; факс: 46-19-30