Новости за 2021 год
Информационное сообщение об услуге в ЕПГУ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одним из целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» является «Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов».
В перечень массовых социально значимых услуг Тюменской области входят порядка 90 государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки, строительства, образования и других отраслях.
В настоящее время 33 услуги из перечня уже предоставляются в электронном виде на Едином портале государственных услуг – https://www.gosuslugi.ru. А это означает, что по ним можно в личном кабинете заполнить и направить заявление, отслеживать ход его рассмотрения как в личном кабинете, так и через уведомления на электронную почту, а также получить результат оказания услуги в электронном виде.
На Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) организовано предоставление Государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Государственный архив Тюменской области» услуги «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов». Ссылка для получения услуги на портале: https://www.gosuslugi.ru/600149/1/form.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- представители физических и юридических лиц, наделенные полномочиями выступать от их имени.
Результатом услуги является архивная справка, копия, выписка или информационное письмо в электронном виде.
Для истребования архивной информации о третьих лицах, содержащих сведения о личной и семейной тайне, частной жизни, имущественных правах, до истечения 75 лет со дня создания таких архивных документов Заявителем представляются документы, подтверждающие его полномочия, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Обращаем внимание на то, что направление заявлений в электронном виде возможно только с использованием подтвержденной учетной записи госуслуг. О способах получения такой записи можно узнать на странице: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2.
Активная работа по подключению всех массовых социально значимых услуг Тюменской области на Едином портале продолжается и должна завершиться до конца 2021 года.
Дата публикации: 09.11.2021
Заседание круглого стола «Сохраняя прошлое во имя будущего (оцифровка архивных документов: направления и проблемы реализации»)
20 октября 2021 г. состоялось заседание круглого стола «Сохраняя прошлое во имя будущего (оцифровка архивных документов: направления и проблемы реализации»). В онлайн-формате в заседании прозвучали доклады начальника отдела использования документов и оказания государственных услуг Е.А. Барышевой на тему «Формы использования архивных документов с применением Интернет-технологий в ГБУТО «Государственный архив Тюменской области»» и начальника отдела информационно-поисковых систем и защиты информации Е.Ю. Дроздовой на тему «Опыт ГБУТО «Государственный архив Тюменской области» по оцифровке архивных документов военного периода в рамках исполнения поручения Президента РФ от 24.01.2020 № Пр-113».
В заочном формате в заседании приняли участие администратор информационной безопасности вычислительной сети отдела информационно-поисковых систем и защиты информации И.Н. Штриккер и системный администратор отдела информационно-поисковых систем и защиты информации С.М. Янтимиров, подготовившие статью на тему «Удалённый доступ к архивным документам в современных условиях: практика работы с ПК АИС «Электронный архив Тюменской области»».
С текстами докладов и презентациями к ним можно ознакомиться по ссылке.
Дата публикации: 25.10.2021
Открытие доступа к выставке "Крестьянское восстание 1921 года в Тюменской губернии"
С 01.10.2021 открыт доступ к межархивному выставочному интернет-проекту «Крестьянское восстание 1921 года в Тюменской губернии», посвященному 100-летию крестьянского восстания в Сибири.
Выставка адресована широкому кругу пользователей и будет интересна историкам, архивистам, краеведам, всем, кому небезразлично прошлое нашего края.
Структура выставки сформирована таким образом, чтобы последовательно в доступной форме отразить все основные этапы освещаемого события: разделы содержат краткие исторические сводки, представляющие собой выдержки из архивных документов, электронные образы этих архивных документов, аннотации и цитаты из них.
Организатором проекта является Управление по делам архивов Тюменской области, в роли авторов выступили государственные бюджетные учреждения Тюменской области «Государственный архив Тюменской области», «Государственный архив социально-политической истории Тюменской области», «Государственный архив в г. Тобольске» и отдел по обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Муниципального казённого учреждения «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима».
Обращаем внимание пользователей: авторы интернет-проекта не ставили перед собой задачи представить все имеющиеся на госхранении документы по истории крестьянского восстания в Сибири или дать оценку произошедшим событиям. 100-летие со времени восстания – повод объективно взглянуть на исторические события и почтить память погибших в то трагическое смутное время.
Перейти к просмотру выставки можно по ссылке.
Дата публикации: 05.10.2021
Уважаемые посетители!
Для оформления заявки (запроса) в госархив можно воспользоваться удаленными способами получения информации:
- почта (почтовый адрес: пр. Геологоразведчиков, д. 21/1, г. Тюмень, 625035);
- электронная почта (tumen_arhiv@mail.ru);
- порталы государственных услуг;
- филиалы ГАУ ТО «МФЦ» (только по социально-правовым запросам).
Личный прием граждан и представителей организаций осуществляется по предварительной записи по телефону (3452) 35-85-28 (пн.-пт. с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 15.00).
Справки о регистрации запросов, обращений, консультации по порядку приема обращений в архив, о наличии на хранении архивных документов: (3452) 36-55-91, 35-85-28 (понедельник - четверг: 9.00-12.00, 13.00-16.00).