В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одним из целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» является «Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов».

В перечень массовых социально значимых услуг Тюменской области входят порядка 90 государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки, строительства, образования и других отраслях.

В настоящее время 33 услуги из перечня уже предоставляются в электронном виде на Едином портале государственных услуг – https://www.gosuslugi.ru. А это означает, что по ним можно в личном кабинете заполнить и направить заявление, отслеживать ход его рассмотрения как в личном кабинете, так и через уведомления на электронную почту, а также получить результат оказания услуги в электронном виде.

На Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) организовано предоставление Государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Государственный архив Тюменской области» услуги «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов». Ссылка для получения услуги на портале: https://www.gosuslugi.ru/600149/1/form.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

- физические лица;

- юридические лица;

- индивидуальные предприниматели;

- представители физических и юридических лиц, наделенные полномочиями выступать от их имени.

Результатом услуги является архивная справка, копия, выписка или информационное письмо в электронном виде.

Для истребования архивной информации о третьих лицах, содержащих сведения о личной и семейной тайне, частной жизни, имущественных правах, до истечения 75 лет со дня создания таких архивных документов Заявителем представляются документы, подтверждающие его полномочия, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обращаем внимание на то, что направление заявлений в электронном виде возможно только с использованием подтвержденной учетной записи госуслуг. О способах получения такой записи можно узнать на странице: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2.

Активная работа по подключению всех массовых социально значимых услуг Тюменской области на Едином портале продолжается и должна завершиться до конца 2021 года.

Дата публикации: 09.11.2021

20 октября 2021 г. состоялось заседание круглого стола «Сохраняя прошлое во имя будущего (оцифровка архивных документов: направления и проблемы реализации»). В онлайн-формате в заседании прозвучали доклады начальника отдела использования документов и оказания государственных услуг Е.А. Барышевой на тему «Формы использования архивных документов с применением Интернет-технологий в ГБУТО «Государственный архив Тюменской области»» и начальника отдела информационно-поисковых систем и защиты информации Е.Ю. Дроздовой на тему «Опыт ГБУТО «Государственный архив Тюменской области» по оцифровке архивных документов военного периода в рамках исполнения поручения Президента РФ от 24.01.2020 № Пр-113».

В заочном формате в заседании приняли участие администратор информационной безопасности вычислительной сети отдела информационно-поисковых систем и защиты информации И.Н. Штриккер и системный администратор отдела информационно-поисковых систем и защиты информации С.М. Янтимиров, подготовившие статью на тему «Удалённый доступ к архивным документам в современных условиях: практика работы с ПК АИС «Электронный архив Тюменской области»».

С текстами докладов и презентациями к ним можно ознакомиться по ссылке.

Дата публикации:25.10.2021

С 01.10.2021 открыт доступ к межархивному выставочному интернет-проекту «Крестьянское восстание 1921 года в Тюменской губернии», посвященному 100-летию крестьянского восстания в Сибири.

Выставка адресована широкому кругу пользователей и будет интересна историкам, архивистам, краеведам, всем, кому небезразлично прошлое нашего края.

Структура выставки сформирована таким образом, чтобы последовательно в доступной форме отразить все основные этапы освещаемого события: разделы содержат краткие исторические сводки, представляющие собой выдержки из архивных документов, электронные образы этих архивных документов, аннотации и цитаты из них.

Организатором проекта является Управление по делам архивов Тюменской области, в роли авторов выступили государственные бюджетные учреждения Тюменской области «Государственный архив Тюменской области», «Государственный архив социально-политической истории Тюменской области», «Государственный архив в г. Тобольске» и отдел по обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Муниципального казённого учреждения «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима».

Обращаем внимание пользователей: авторы интернет-проекта не ставили перед собой задачи представить все имеющиеся на госхранении документы по истории крестьянского восстания в Сибири или дать оценку произошедшим событиям. 100-летие со времени восстания – повод объективно взглянуть на исторические события и почтить память погибших в то трагическое смутное время.

Перейти к просмотру выставки можно по ссылке.

Дата публикации: 05.10.2021

Уважаемые посетители!

 

Для оформления заявки (запроса) в госархив можно воспользоваться удаленными способами получения информации:

- почта (почтовый адрес: пр. Геологоразведчиков, д. 21/1, г. Тюмень, 625035);

- электронная почта (tumen_arhiv@mail.ru);

- порталы государственных услуг;

- филиалы ГАУ ТО «МФЦ» (только по социально-правовым запросам).

 

Личный прием граждан и представителей организаций осуществляется по предварительной записи по телефону (3452) 35-85-28 (пн.-пт. с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 15.00).

Справки о регистрации запросов, обращений, консультации по порядку приема обращений в архив, о наличии на хранении архивных документов: (3452) 36-55-91, 35-85-28 (понедельник - четверг: 9.00-12.00, 13.00-16.00).

 

В соответствии с приказом Управления по делам архивов Тюменской области от 31.08.2020 № 39 «Об открытии читальных залов, организации личного приема государственными архивами Тюменской области в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», приказом ГБУТО ГАТО от 31.08.2020 № 20 читальный зал возобновляет работу с 1 сентября 2020 г.

Для обеспечения выполнения «Методических рекомендаций МР 3.1./2.1.0199-20 «Рекомендации по организации читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 08.07.2020, в порядок работы читального зала ГБУТО ГАТО вносятся временные изменения:

1. Пользователи допускаются в помещение архива только при наличии средств индивидуальной защиты (гигиенической маски), ручки, бумаги для записей (блокноты, тетради, листы бумаги и пр.).

2. При входе в помещение архива осуществляется бесконтактное измерение температуры тела и обработка рук дезинфицирующим средством.

3. Пользователи с повышенной температурой, признаками простудных и инфекционных заболеваний в помещение архива не допускаются.

4. Работа в читальном зале организовывается только по предварительной записи.

5. Запись в читальный зал осуществляется в рабочие дни по телефону 36-55-91 с 13.00 до 16.00 (списки пользователей формируются до 16.00 накануне даты посещения).

6. Проход в читальный зал осуществляется при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, пропуска на право работы в читальном зале ГБУТО ГАТО по спискам, сформированным на основе предварительной записи, находящимся на вахте.

7. В читальном зале архива обеспечивается соблюдение дистанции между гражданами не менее 1,5 метров (одновременное количество пользователей в читальном зале – 5 человек).

8. В читальном зале пользователи рассаживаются на строго отведенные им места (за рабочим столом).

9. Во время непосредственной работы с документами не допускается использование кожных антисептиков и дезинфицирующих салфеток.

10. Работа читального зала осуществляется в 2 смены (кроме пятницы): 1 смена с 9.00 до 12.00, 2 смена с 13.00 до 16.00.

График работы читального зала:

Понедельник

с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00

Вторник

с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00

Среда

с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00

Четверг

с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00

Пятница

с 9.00 до 12.00

11. Запрещается несанкционированное передвижение пользователей вне пределов читального зала, ограничиваются контакты пользователей с сотрудниками архива.

12. В период технического перерыва все пользователи покидают здание архива для проведения санитарной обработки помещений (читального зала, фойе, кабинетов) до начала работы во вторую смену.

13. После окончания работы пользователя поверхность стола, компьютера, клавиатуры, компьютерной мыши обрабатываются антисептиками.

14. Сбор использованных средств индивидуальной защиты (масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток) осуществляется в контейнер для использованных средств защиты в строго отведенном месте (входном тамбуре).

15. Оплата услуг, оказываемых архивом на платной основе, осуществляется по безналичному расчету через Интернет-банк или в любом отделении банка.

16. Для поиска дел рекомендуется работа с электронными описями на сайте архива.

17. Дела выдаются в соответствии с Порядком использования архивных документов в Государственном бюджетном учреждении Тюменской области «Государственный архив Тюменской области», утвержденным приказом ГБУТО ГАТО от 29.12.2018 № 29.

18. В целях профилактики и защиты пользователей от новой коронавирусной инфекции в архиве организованы места обработки рук кожными антисептиками, в помещении читального зала работает бактерицидный рециркулятор, использование которого разрешено в присутствии людей, осуществляется влажная уборка помещений и контактных поверхностей архива с применением дезинфицирующих средств, регулярное проветривание.

 

Порядок проведения личного приема физических и юридических лиц в ГБУТО ГАТО в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

 

1. В целях нераспространения коронавирусной инфекции физическим и юридическим лицам рекомендуется использовать возможность дистанционного обращения в ГБУТО ГАТО:

- почта (почтовый адрес: пр. Геологоразведчиков, д. 21/1, г. Тюмень, 625035);

- электронная почта (e-mail: tumen_arhiv@mail.ru);

- порталы государственных услуг;

- филиалы ГАУ ТО «МФЦ» (только социально-правовые запросы);

- сервисы межведомственного электронного взаимодействия (для органов власти Тюменской области и государственных учреждений Тюменской области).

2. Письменные обращения также можно оставлять в ящике «Для документов», установленном в здании архива по адресу: г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, д. 21/1 (корреспонденция из ящика изымается каждый час).

3. Вопросы, связанные с порядком приема обращений в архив,  регистрации запросов (заявок), обращений, можно задать по телефону: (3452) 36-55-91, 35-85-28.

4. В связи с сохранением рисков распространения COVID-19 личный прием граждан и представителей организаций ведется госархивом по предварительной записи.

5. Запись на прием осуществляется в рабочие дни по телефону
(3452) 35-85-28 с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 15.00.

6. Прием осуществляется с 9.00 до 12.00.

7. В помещение архива в установленное время допускаются только те граждане, которые были записаны на прием.

8. Посетители допускаются в помещение архива только при наличии средств индивидуальной защиты (гигиенической маски). Сбор использованных средств индивидуальной защиты (масок, перчаток, дезинфицирующих салфеток) осуществляется в контейнер для использованных средств защиты в строго отведенном месте (входном тамбуре).

9. При входе в помещение архива осуществляется бесконтактное измерение температуры тела и обработка рук дезинфицирующим средством.

10. Посетители с повышенной температурой, признаками простудных и инфекционных заболеваний в помещение архива не допускаются.

11. Проход в здание архива осуществляется при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность.

12. В здании архива обеспечивается соблюдение дистанции между гражданами не менее 1,5 метров. Одновременно в фойе архива может находиться не более 2-х человек.

13. Запрещается свободное передвижение посетителей вне пределов кабинета, предусмотренного для посещений.

14. Оплата услуг, оказываемых архивом на платной основе, осуществляется по безналичному расчету через Интернет-банк или в любом отделении банка.