Оказание социально значимых услуг государственными архивами субъектов Российской Федерации

 

Государственная социально-значимая услуга по организации исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций (далее Услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иными нормативными документами Российской Федерации.

Услуга предоставляется физическим лицам при личном обращении заявителя в органы, уполномоченные на предоставление услуги, и МФЦ, а также в электронном виде посредством региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Категории лиц, имеющих право на получение услуги:

1. Физические лица, обратившиеся за получением документов, содержащих сведения о своем стаже, месте работы и размере заработной платы;

2. Физические лица, обратившиеся за получением документов о переименовании организации-работодателя;

3. Физические лица, обратившиеся за получением документов для назначения льгот и компенсаций;

4. Физические лица, обратившиеся за получением документов для подтверждения службы в вооруженных силах, участия в боевых действиях;

5. Физические лица, обратившиеся за получением документов для подтверждения награждения государственными, ведомственными и иными наградами.

Услуга включает в себя следующие цели:

1. Получение архивной информации для подтверждения трудового стажа, заработной платы;

2. Получение архивной информации о переименовании организации-работодателя;

3. Получение архивной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для назначения льгот и компенсаций;

4. Получение архивной информации для подтверждения службы в вооруженных силах, участия в боевых действиях;

5. Получение архивной информации для подтверждения награждения государственными, ведомственными и иными наградами.

Результатом предоставления услуги является:

1. Решение о предоставлении государственной услуги с приложением: архивной справки, архивной копии или архивной выписки;

2. Решение об отказе в предоставлении услуги.

Результат предоставления государственной услуги направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, выдается заявителю (представителю Заявителя) в МФЦ или органе, ответственном за предоставление услуги на бумажном носителе, подписанный уполномоченным должностным лицом муниципального архива и заверенный печатью муниципального архива (при условии указания соответствующего способа получения результата в заявлении).

Основными документами для получения государственной услуги являются:

1. Заявление о предоставлении государственной услуги;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Услуга предоставляется бесплатно.


Информационное сообщение об услуге в ЕПГУ

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одним из целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» является «Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов».

В перечень массовых социально значимых услуг Тюменской области входят порядка 90 государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки, строительства, образования и других отраслях.

В настоящее время 33 услуги из перечня уже предоставляются в электронном виде на Едином портале государственных услуг – https://www.gosuslugi.ru. А это означает, что по ним можно в личном кабинете заполнить и направить заявление, отслеживать ход его рассмотрения как в личном кабинете, так и через уведомления на электронную почту, а также получить результат оказания услуги в электронном виде.

На Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) организовано предоставление Государственным бюджетным учреждением Тюменской области «Государственный архив Тюменской области» услуги «Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов». Ссылка для получения услуги на портале: https://www.gosuslugi.ru/600149/1/form.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

- физические лица;

- юридические лица;

- индивидуальные предприниматели;

- представители физических и юридических лиц, наделенные полномочиями выступать от их имени.

Результатом услуги является архивная справка, копия, выписка или информационное письмо в электронном виде.

Для истребования архивной информации о третьих лицах, содержащих сведения о личной и семейной тайне, частной жизни, имущественных правах, до истечения 75 лет со дня создания таких архивных документов Заявителем представляются документы, подтверждающие его полномочия, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обращаем внимание на то, что направление заявлений в электронном виде возможно только с использованием подтвержденной учетной записи госуслуг. О способах получения такой записи можно узнать на странице: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2.

Активная работа по подключению всех массовых социально значимых услуг Тюменской области на Едином портале продолжается и должна завершиться до конца 2021 года.


Бесплатные услуги

Платные услуги

Бланки заявлений с образцами заполнения

Прейскурант

Регламенты